Вверх

Советы покупателю: Монтаж в два этапа. Герметизация фреонопроводов. Что это и зачем это нужно

Эта статья для тех, кто на этапе ремонта собирается спрятать фреонопровод (медные трубы) в стены, а уже затем спустя некоторое время по факту окончания ремонта купить и смонтировать сам кондиционер.

Итак, Вы собираетесь в будущем купить кондиционер, а сейчас нужно предусмотреть укладку коммуникаций для него. Для начала Вам нужно выполнить укладку магистрали.

Как Вы знаете, установке внутреннего и наружного блоков кондиционера предшествует укладка фреонопровода (другими словами: закладки, фреоновая магистраль, трасса, медная магистраль). Это все означает одно — нужно соединить внутренний блок кондиционера с наружным. Соединяются блоки между собой посредством двух медных трубок разного сечения и кабеля электрического, именуемого межблочным, тем самым подчеркивая его предназначение. Добавлю только, что медные трубы обязательно должны быть продеты в изоляционные трубы, чаще всего из вспененного каучука (бывают также другие разновидности утеплителя: например вспененный полиэтилен).

Стыки между изоляционными трубами, которые поставляются длиной 2 м.п., надлежит соединить лентой из того же самого вспененного каучука. Чаще всего, монтажники этот момент вовсе игнорируют– а напрасно. Это может приводить к образованию конденсата на медных трубах, которые могут остаться без изолятора в результате укладки магистрали.

После выполнения закладки мы рекомендуем герметизировать трассу и заполнить ее азотом под высоким давлением. Герметизация фреонопровода осуществляется путем запайки всех концов и впаивания со стороны помещения специального клапана. После этого нужно заполнить магисраль азотом с давлением не менее 20 бар.

Зачем все это нужно:
1. Эта процедура позволит сохранить трассу чистой и сухой. Так как во время проведения ремонтных работ помещение сильно запылено, возможное попадание внутрь медной трубы пыли. Чаще всего медную магистраль монтажники заматывают изолентой, но это мероприятие не дает 100% гарантии. Тоже касается влаги в трубе.Дело все в том, что когда монтажники заматывают конец медных труб изолентой и потом протягивают их через отверстие, пропихивая их в узкое отверстие, в этот момент есть большая вероятность того, что медная труба, упираясь своим краем в стенку отверстия, будет разорвана и потеряет свое псевдо-герметичное предназначение. Решением является – запаивание концов, чтобы быть на 200% уверенным в том, что во внутрь трубы не попадет ни влага ни пыль.

2. Эта процедура поможет Вам сэкономить нервную систему и деньги, в случае повреждения магистрали смежными подрядчиками, которые имеют перфоратор и желание/необходимость сверлить стены в местах укладки магистрали в стенах, которые к тому времени будут скрыты под слоем штукатурки. К таким возможным «случайным вредителям» можно отнести – гипсокартонщиков, сборщиков мебели, тех, кто вешает картины, телевизоры, светильники.  В момент случайного повреждения целостности магистрали выход азота из вновь образованного не желательного пробоя сопровождается таким свистом и шумом, что его не услышит только глухой.

А вот если повредить трубу, в которой не было азота – то Вы, возможно, уже никогда не сможете найти место повреждения магистрали и будете вынуждены перезакладывать магистраль, что полностью испортит ремонт в помещении. Помните, что стоимость переделывания ремонта даже на отдельно взятой стене намного выше стоимости герметизации магистрали.